Меню сайта

Форма входа

Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость


Сайт классного руководителя Хамагановой Аюны Булатовны
Сайту 12 месяцев 212 дней!!!  МАОУ "СОШ№49"г.Улан-Удэ

Четверг, 28.03.2024, 16:59

Главная » FAQ [ Добавить вопрос ]

Чтобы стать лучшей школой, необязательно строить бассейн

31.03.2010

Стартовавший в декабре прошлого года проект «Рейтингование школ и муниципалитетов» вызвал интерес среди учителей и родителей. Каждый желающий теперь может поинтересоваться, каких успехов достигла конкретная школа или муниципальная система образования.

Не дань моде

— Некоторые директора школ негативно восприняли новшество. Они считают, что объективное продвижение в рейтинге невозможно, по­скольку необходимо набрать целых 1000 баллов. Это не означает, что непременно надо набрать максимальную сумму баллов. Перечень показателей, особенно касающихся качества образования, избыточен. Поэтому у каждой школы есть шанс получить баллы за счет своих сильных сторон. Другое дело, если эти сильные стороны на сегодня не востребованы обществом. Тогда, возможно, надо менять стратегию развития школы, — сообщила «Информ Полису» Ольга Кургузова, оперативный руководитель проекта, главный специалист отдела поддержки молодежных инициатив Министерства образования и науки Бурятии.

Рейтинг не дань моде, не очередная инновация министерства, а скорее требование времени.

В последние годы работы нацпроекта «Образование» и комплексной модернизации ведущим стал принцип «Деньги в обмен на обязательства». Субъект брал на себя обязательства, скажем, по введению новой системы оплаты труда, Федерация выделяла дополнительное финансирование и т.д. Теперь политика другая: лидирует принцип «Деньги в обмен на эффективность». Рейтинг должен стать инструментом независимой оценки работы школ и муниципальных органов управления образования по различным показателям, чтобы материально стимулировать наиболее эффективные из них.

В режиме открытости

Все процедуры по рейтингу переведены в электронный формат, а результаты формируются в режиме реального времени. Web-мониторинг — явление довольно молодое, и не только для сферы образования. Необходимо, чтобы люди привыкли к электронному формату отчетности, к высокой степени публичности данных, к процедурам дистанционной проверки.

— Конечно, человеческий фактор играет роль: один захотел приукрасить, другой не понял, третий забыл прочитать инструкцию. Чтобы этого не случалось, а результаты были объективными, введен механизм проверки достоверности данных на региональном и муниципальном уровнях, — сообщила Ольга Кургузова. — Рейтинг позволит выявить сильные и слабые места системы. Школы получат возможность объективно их оценить, лидеры — заслуженное дополнительное финансирование, в образовании нач­нет формироваться конкурентная среда.

В 2009 году в первую пятерку вошли город Северобайкальск, Закаменский, Джидинский, Хоринский и Селенгинский районы. Их данные проверяет межмуниципальная проверочная комиссия, в состав которой входят представители пяти районов, следующих за лидерами. Они вправе выборочно проверить любую школу. 100-процентную проверку школы пройдут внутри района.
Татьяна Анхонова, газета "Информ Полис"
http://www.infpol.ru/newspaper/number.php?ELEMENT_ID=32130&MID=78019#message78019
http://edu03.ru/news/?record_id=1353

 
                     
Поиск

Друзья сайта


              
Copyright MyCorp © 2024