Меню сайта

Форма входа

Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


Сайт классного руководителя Хамагановой Аюны Булатовны
Сайту 12 месяцев 212 дней!!!  МАОУ "СОШ№49"г.Улан-Удэ

Суббота, 27.04.2024, 16:30

 

 

Заявка на участие

в Республиканском конкурсе инноваторов в образовании «Автограф»

сайт: http://www.kpmorb.ru

 

 

1. Хамаганова Аюна Булатовна

2. МОУ  «Средняя общеобразовательная школа №49» г.Улан-Удэ,   учитель информатики

3.  Образование: высшее

4.  раб.тел.  сот тел.    e-mail: Hamaganova@mail.ru

5. Проект: «Электронное портфолио классного руководителя»

6. Номинация: Инноватор-педагог

 

 




Электронное портфолио классного руководителя.

 Актуальность.          

Проблема "интернет-поддержки" образовательного процесса исследуется в настоящее время как в теоретическом, так и в научно-прикладном отношениях. В теоретическом аспекте идет поиск статуса "интернет-поддержки" как педагогической категории: ее сущности, структурных компонентов; дидактического, методического и воспитательного потенциалов; исследуются проблемы методологии и теории ее проектирования и др. В научно-прикладном аспекте проектируются новые технологии, включающие "интернет-поддержку", в основе которых лежат продуктивные педагогические идеи и концепции, а также исследуются теории и методики обучения будущих преподавателей. На мой взгляд, основная функция технологии "интернет-поддержки" как системного целостного средства изменения и преобразования педагогической деятельности состоит в повышении качества образовательного процесса и становления профессиональной компетентности специалиста, включающей:Ø    быструю ориентацию в информационном потоке Глобальной сети, Ø    умение оперативного анализа этого потока с точки зрения содержания образования, Ø    знание о дидактических возможностях различных телекоммуникационных технологий и их возможных функциях в учебно-воспитательном процессе, Ø    умение применять телекоммуникационные технологии для решения педагогических задач в условиях мощного стороннего информационного воздействия. Представляется, что перечисленные умения и навыки будущего преподавателя могут сформироваться в процессе обучения в университете лишь в том случае, если сама организация учебного процесса будет предопределять их формирование.Практика показывает, что каждый преподаватель сталкивается с необходимостью создания учебно-методического пакета (портфолио преподавателя) по дисциплине, которую он ведет. В проекте раскрывается сущность понятия электронного портфолио преподавателя как классного руководителя.  Портфолио включает в себя: ü     описание и указания к ряду практических работ; ü     методические материалы и рекомендации, обеспечивающие выполнение предложенных в работах заданий; ü     материалы для аттестации и самоаттестации учеников;ü     рассматриваются основные изменения в педагогической деятельности преподавателя при разработке и использовании электронного портфолио.Отмечается, что использование электронного портфолио сопряжено с:усилением требований к качеству учебно-методических материалов в связи с открытостью доступа к ним; возрастанием роли обучаемого в учебном процессе, смещение фокуса учебного процесса от преподавателя к ученику; усилением поддержки учащегося в организации индивидуального учебного процесса.                        Активизация познавательной деятельности школьников во внеклассной деятельности, особенно в условиях предпрофильного и профильного обучения на основной и старшей ступени, в основе его работы лежит ориентация на формирование ключевых компетентностей учащихся в интеллектуальной, гражданско-правовой, коммуникативной, информационной    Цели и задачи электронного портфолио:- представить документированные результаты воспитательного процесса класса, позволяющие увидеть значимые образовательные достижения учащегося в целом.Электронное портфолио решает следующие задачи:•         поощряет активность и самостоятельность обучающихся;•         расширяет возможности обучения и самообучения школьников;•         развивает навыки рефлексивной и оценочной (самооценочной) деятельности обучающихся;•         формирует у школьников умения ставить цели, планировать и организовывать собственную деятельность.        

Осуществлять связь школы с родителями

Портфолио — новое слово для российской педагогики. Если проверить наличие этого слова в различных словарях на справочно-информационном портале Грамота.ру, то слово "портфолио" обнаружится только в орфографическом словаре Российской академии наук (заметим, что в словаре методических терминов это слово отсутствует). Слово "портфолио" не склоняется, словарь допускает использовать это слово в мужском и среднем роде.  Термин "портфолио" давно знаком профессионалам из области искусства: многие художники и сейчас, и в прежние века создавали свое портфолио творческих работ.  В наш век высоких технологий  портфолио дизайнеров, фотохудожников,  модельных и рекламных агентств, творческих мастерских широко представлены в интернете. Портфолио фирм помогают продвигать на рынке предоставляемые фирмами услуги, способствуют поиску заказчиков и потребителей услуг."Электронный  портфолио классного руководителя» представляет собой подборку, коллекцию работ, целью которой является демонстрация образовательных достижений учащегося, мониторинга успеваемости качества успеваемости, портфолио позволяет решить основные задачи:  1. Проследить индивидуальный прогресс учащегося, достигнутый им в процессе получения образования, причем вне прямого сравнения с достижениями других учеников.2. Оценить его образовательные достижения и дополнить (заменить) результаты тестирования и других традиционных форм контроля. В этом случае итоговый документ портфолио может рассматриваться как аналог аттестата, свидетельства о результатах тестирования (или выступать наряду с ними)."Об электронном портфолио

             В рекомендательном документе ГУ ВШЭ "Рекомендации по построению различных моделей и использованию портфолио учащихся основной и полной средней школы" есть упоминание об электронной форме портфолио: "Активно используются новые формы портфолио, основанные на применении современных информационных технологий – электронный портфолио...". Поисковый сервис в интернете вновь дает возможность оценить заинтересованность аудитории вопросами электронного портфолио. Изучение сайтов, посвященных теме электронного портфолио дает представление о разнообразных подходах к определению электронного портфолио.Предложения по формированию электронного портфолио.Перечислим принципы, которые лежат в основе предлагаемой концепции электронного портфолио.ü            Электронное портфолио по структуре должно соответствовать подготовленным федеральным рекомендациям , на основе которых проводилась апробация механизмов сбора и представления портфолио школьников.ü           В концепции должны найти отражения позитивные предложения по уточнению понятия портфолио и области его применения. В частности, технология формирования портфолио вполне может применяться для оценки творческих достижений, ü            Механизмы формирования электронного портфолио должны корреспондироваться с ожиданиями педагогической общественности, с сегодняшним уровнем оснащенности техническими средствами образовательных учреждений, уровнем подготовленности персонала школ и школьников в области информационных и коммуникационных технологий.ü           Следует принять принцип эволюционного развития идеи электронного портфолио. В частности, при проектировании архитектуры среды электронного портфолио на сегодняшний день следует избегать излишне сложного понятийного аппарата.Рассмотрим более подробно предложения по составу электронного портфолио, организацию хранения и механизмы формирования электронных портфолио в интернете. Состав электронного портфолио

 Документ предлагает использовать три основные типа портфолио:-        Портфолио документов — портфель сертифицированных (документированных) индивидуальных образовательных достижений.-        Портфолио работ — собрание различных творческих, проектных, исследовательских работ ученика, а также описание основных форм и направлений его учебной и творческой активности: участие в научных конференциях, конкурсах, учебных лагерях, прохождение элективных курсов, различного рода практик, спортивных и художественных достижений и др.-        Портфолио отзывов — включает оценку школьником своих достижений, проделанный им анализ различных видов учебной и внеучебной деятельности и её результатов, резюме, планирование будущих образовательных этапов, а также отзывы, представленные учителями, родителями, возможно, одноклассниками, работниками системы дополнительного образования и др.     Деятельность по созданию электронных портфолио классного руководителя является важной педагогической новацией, позволяющей осваивать новую информационную грамотность. Классный руководитель при помощи своего личного портфолио может вести дневник наблюдений как за своим творческим ростом, так и за достижениями своих учеников. В электронном портфолио классного руководителя, размещённом на школьном сайте, могут быть открыты книги отзывов, где одноклассники, родители и учителя могут помещать свои заметки. В свою очередь на школьном сайте могут проводиться коммуникативные проекты, когда школьники обсуждают общие учебные задачи, ищут пути решения поставленных задач.          Одним словом, школьный сайт и электронный портфолио — наиболее приемлемый метод для "развития навыков рефлексивной и оценочной (самооценочной) деятельности учащихся".                Со стороны педагогов удобной формой ведения мониторинга достижений обучающихся в классе является электронный журнал, который значительно облегчит обработку полученных данных. На основании данных карты рейтинга отдельно взятого выпускника, составляется график итогов рейтинговой оценки всех учащихся класса. С помощью приложения Office Excel легко можно составить карту рейтинга на каждого ученика класса, используя шаблон Excel, в который введены формулы подсчёта как среднего балла по профильным и непрофильным предметам, так и общего балла в целом по карте рейтинга ученика, и соответственно, автоматически выводится график показателей рейтинга по всем показателям.                Таким образом, информационные технологии помогают ученикам качественно оценить свои знания, умения и навыки, способствуют развитию творческих способностей ребенка, помогают сравнить собственные результаты с результатами других школьников.                Учителю же компьютерная поддержка помогает оперативно оценивать качество проектно-исследовательской, творческой деятельности школьников, является эффективным рабочим инструментом при оценивании образовательных результатов для построения индивидуальных учебных планов. Сбор информации  для портфолио класса это  совместная работа классного руководителя и учеников: прошло обсуждение главной страницы, страниц, индивидуальных страниц учеников, страниц классного руководителя(план воспитательной работы, индивидуальный дневник наблюдений, дневник самообразования учителя).  При подготовке электронного портфолио классного руководителя  следует помнить о том, что, согласно требованиям составления портфолио, каждый отдельно взятый материал должен датироваться.  Материалы электронного портфолио учитель может датировать с момента составления портфолио. ЭП – мобильная, эффективная и легко поддающаяся редактированию формы работы классного руководителя. На мой взгляд, в портфолио должны войти материалы, отражающие работу классного руководителя как минимум на протяжении двух-трех лет.



Три дня моей жизни

Автограф?.. Пожалуйста... Но что же стоит мой автограф?.. Подождите, я приготовлю кофе.К этому времени относится записка Сальвини Шаляпину на визитной карточке: "Тысяча и тысяча поздравлений по поводу...
Однажды Ученик пришел к Учителю: «Мне нужно решить очень важную проблему, и я хочу спросить, каким способом — вот таким, таким, а может быть, вообще попробовать какой-то другой?» В ответ Учитель взял свой толстый деревянный посох и слегка ударил Ученика по лбу. «За что?!» — вскричал тот. «Глупец, сколько раз тебе повторять: один добытый опыт важнее семи правил мудрости», — изрек Учитель. Эту притчу я вспоминаю каждый раз, когда­ кто-то приходит ко мне со своей проблемой и, пытаясь разделить ответственность за сложное решение, просит дать совет, как лучше поступить. Но человек должен принимать решение сам, иначе зачем ему даны полномочия? И я всегда пересказываю пришедшему эту притчу. День первый. 6.40. Весело звенит будильник, извещая о приходе нового трудового дня. Пора… Осторожно ступая по мягкому ковру, босиком пробираюсь в ванну. Плеск водной прохлады освежает лицо. Из зеркала лукаво смотрит растрепанная женщина с заспанным лицом. Она улыбается мне, а я  ей. 7.20. Ароматный запах кофе распространяется по квартире. Позади утренняя суматоха с проводами ребенка в школу. Какой горячий, просто обжигающий. Теперь займемся собой. Для меня очень важно выглядеть безукоризненно, я иду на конкурс. И не просто конкурс, а конкурс инноваторов в образовании «Автограф». Все новое немного пугает, но и притягивает, интригует. 7.45. Мой класс, как много связано с тобой. Вон они, уже собрались стайкой возле кабинета, это мой 9 «в». Слабенькие детки, иногда опускались руки, и  казалось, что ничего у меня с ними не получится, что я ничему их не смогу научить. А сейчас полюбила их, просто полюбила. Вон они какие глазастенькие, такие трогательные, беззащитные. И чего они так рано пришли? Они пришли пожелать мне удачи, болеют за меня, переживают. Они знают, что я везу наш общий проект на конкурс, наш и он, действительно, наш, совместный.8.20. Я еду на конкурс. День второй. 6.40. Весело звенит будильник, извещая о приходе нового конкурсного дня. Пора… Осторожно ступая по мягкому ковру, босиком пробираюсь в ванну. Плеск водной прохлады освежает лицо. Из зеркала лукаво смотрит растрепанная женщина с заспанным лицом. Она улыбается мне, а я  ей. 7.00. Ароматный запах кофе распространяется по квартире. Я тихо анализирую день первый, тестирование, защита моего проекта. Я рада, что мои мысли, идеи понравились. Мне пока нравится всё. Организация конкурса, конкуренты. Какие все-таки молодцы - учителя. Столько энергии, творчества, фонтан идей. А я думала, что тестирование -  это будет самое легкое, но … Так что есть чему учиться, теоретически мы (учителя) всегда думаем, что нам равных нет, что теоретически мы всегда всё знаем, а оно оказалось. Но падать духом рано, проект мой людям понравился, им было интересно. А потом было модельное занятие с учителями. Моя тема «Эффекты и риски новой системы оплаты труда». Тема мне близка, так как наша школа вошла в число участников эксперимента по новой системе оплаты труда с 1 сентября 2007 года. Сколько всего пережито за время эксперимента: ожидания, разочарования, негодования, понимания, принятия и, наконец-то, осознания, что к старому возврата нет. Надо идти вперед, надо осознать, что новое тебе не подадут на блюдечке, надо пропустить через себя и, как ни трудно, но принять, что наши методы работы устарели (мягко сказано). Ты в ответе за тех, кого учишь…8.20. Я еду на конкурс…День третий. 6.40. Весело звенит будильник, извещая о приходе нового конкурсного дня. Пора… Осторожно ступая по мягкому ковру, босиком пробираюсь в ванну. Плеск водной прохлады освежает лицо. Из зеркала лукаво смотрит растрепанная женщина с очень- очень  заспанным лицом. Она улыбается мне, а я  ей. 7.00. Ароматный запах кофе распространяется по квартире. Наступил последний конкурсный день. Вчера я давала урок. Урок в третьем классе, я очень волновалась. Чужие дети, чужой класс, поймут ли они меня, услышат ли? Как они меня встретят, а вдруг я им не понравлюсь. Но я стараюсь об этом не думать, я уже их люблю, потому что они ДЕТИ.  Переступаю порог кабинета, и на меня устремляют взгляд 25 маленьких человека. Они смотрят на меня с пониманием, переживают со мной эти трудные минуты. И я начинаю урок! И я уже не чувствую, что вижу их в первый раз, мне кажется, я знаю их давно. Какие они замечательные, умные, интересные, незаметно урок подходит к концу. Дети - Чудо! Они говорят, отвечают, правильно отвечают! Значит, могу, умею, занимаю свое место, так трудно было к этому прийти, но результат стоит того. Радостно на душе, кажется, весь мир посветлел. 8.20. Еду на конкурс…Легкая грусть, несмотря на усталость. Как жаль, что конкурс заканчивается. Хочется сказать, спасибо организаторам конкурса, такие конкурсы нужны, особенно учителям.  Столько нового, неожиданного, а в некоторых идеях видишь свое, но не осознанное еще тобой. Новые взгляды, переоценка каких-то ценностей, новое видение старого и столько всего…Конкурсанты не конкуренты, а твои коллеги. Сочувствуют, помогают и все учатся друг у друга, хотя, казалось, мы давно разучились учиться. Жизнь удалась: утром с радостью иду на работу, а вечером с радостью возвращаюсь домой… 

 

 
                     
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Поиск

Друзья сайта


              
Copyright MyCorp © 2024