Десять
секретов успешного проведения родительского собрания
(памятка для
педагога)
Родительское
собрание является необходимым атрибутом школьной жизни. Как сделать его
интересным и продуктивным. Они могут оказаться особенно полезными начинающему
классному руководителю.
1. Для проведения
родительского собрания выберите наиболее благоприятный день и час и
постарайтесь, чтобы на это время ни у вас, ни у родителей ваших учеников не
было запланировано никаких важных дел, интересных телепередач и т.п.
2.
Определите одну наиболее важную проблему, касающуюся учеников вашего класса, и
на ее обсуждении постройте разговор с родителями.
3.
Особое внимание обратите на размещение родителей в классе. Например, можно
расставить столы и стулья по кругу, чтобы все участники родительского собрания
хорошо видели и слышали друг друга.
4.
Подготовьте визитки с именами родителей, особенно в том случае, если они еще
недостаточно хорошо знают друг друга.
5.
Вместе с родителями придумайте правила для участников собрания. Например:
•
снимать верхнюю одежду обязательно;
•
не допускается молчания при обсуждении
проблемы;
•
отвергая предложение (мнение), необходимо
вносить встречное;
•
называть друг друга по имени и отчеству или
только по имени и т.д.
6.
Берегите время людей, приглашенных на собрание. С этой целью установите
регламент и строго следите за его соблюдением.
7. В
ходе собрания используйте игры и групповые формы организации взаимодействия
родителей.
8.
Сделать общение на собрании непринужденным и откровенным может помочь чашка
чая.
9. При
обсуждении проблемных вопросов опирайтесь на жизненный и педагогический опыт
наиболее авторитетных родителей, на мнение членов родительского комитета и
совета школы.
10.
Стремитесь к тому, чтобы на собрании были приняты конкретные решения.
Правила
поведения классного руководителя на родительском собрании
1. Педагогу необходимо
снять собственное напряжение и тревогу перед встречей с родителями.
2. С
помощью речи, интонации, жестов и других средств дайте родителям почувствовать
ваше уважение и внимание к ним.
3.
Постарайтесь понять родителей; правильно определить проблемы, наиболее
волнующие их. Убедите их в том, что у школы и семьи одни проблемы, одни задачи,
одни дети.
4.
Разговаривать с родителями следует спокойно и доброжелательно. Важно, чтобы
родители всех учеников — и благополучных, и детей «группы риска» — ушли
с собрания с верой в своего ребенка.
5.
Результатом вашей совместной работы на родительском собрании должна стать
уверенность родителей в том, что в воспитании детей они всегда могут
рассчитывать на Вашу поддержку и помощь других учителей школы.